Профессор ИСАА МГУ Людмила Тимофеевна Нечаева награждена орденом Восходящего солнца

   16 июня 2015 г. в посольстве Японии состоялась церемония вручения ордена Восходящего Солнца, Золотые лучи зав. лабораторией  «Восточные языки в средней школе» ИСАА МГУ профессору Людмиле Тимофеевне Нечаевой. Орден Восходящего солнца является второй по важности наградой Японии, уступая только ордену Хризантемы, который вручается первым лицам государств, коронованным особам из-за рубежа, а также членам императорской семьи.

 

   Л.Т.Нечаева – известный лингвист и японовед, действительный член Академии педагогических и социальных наук, автор новаторских методик преподавания японского языка. В 2012 г. Российская академия естествознания присвоила Л.Т.Нечаевой почетное звание «Основатель научной школы – методика обучения японскому языку». Ее учебники по японскому включены в программы ведущих ВУЗов России и стран СНГ.

 

   Научная и творческая жизнь Л.Т.Нечаевой неразрывно связана с Московским университетом. В 1968 г. она окончила отделение структурной и прикладной лингвистики филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. Проходила обучение в аспирантуре ИСАА МГУ имени М.В. Ломоносова. В 1974 г. защитила кандидатскую диссертацию по теме «Однородные глагольные сказуемые в японском языке». В 2000 г. в Институте общего среднего образования РАО защитила докторскую диссертацию по теме «Научно-методические основы структуры и содержания учебников японского языка для русскоговорящих (высшая школа)». Л.Т.Нечаева не только долгие годы возглавляет университетскую лабораторию  «Восточные языки в средней школе», но и ведет активную научно-преподавательскую работу. Л.Т.Нечаева читает курсы по теории и практике перевода и методике преподавания восточных языков, под ее руководством работает большое количество аспирантов, исследующих методику преподавания японского языка. Среди диссертаций, защищенных учениками Л.Т.Нечаевой – «Система обучения иероглифической письменности», «Методическая типология трудностей как основа обучения грамматике японского языка на начальном этапе», «Особенности обучения японскому языку студентов — международников», «Использование комиксов (манга) при обучении японскому языку».