Заседание Общества «Нусантара»

 

30 мая 2015 г. прошло заключительное заседание научного семинара Общества Нусантара в 2017-2018 учебном году.

А.А.Павлов (ИСАА МГУ) представил сообщение на тему «Организация силовых структур Малайзии. В сообщении рассматривались роль и функции четырех основных органов безопасности: Вооруженных сил, полиции, разведки и военизированных образований.

ВС Малайзии решают оборонно-стратегические задачи, обеспечивая национальную безопасность и территориальную целостность страны, противодействуя терроризму. Основными принципами поддержания обороноспособности государства являются самообеспечение, региональное сотрудничество и внешняя помощь.
Основные проблемы ВС страны связаны с иностранным вооружением, трудным в эксплуатации для местного личного состава, нехватка квалифицированных кадров и финансирования.
Общая численность ВС Малайзии составляет около 110 тыс. человек.
Все рода войск имеют свои спецподразделения.

В ведении Королевской полиции Малайзии находятся все правонарушения, происходящие на территории страны. Численность полиции составляет около 18 000 человек.

Разведывательные службы Малайзии представлены 4 ведомствами: Отделом оборонной разведки (действует по родам войск ВС Малайзии), Королевским разведывательным корпусом (планирует и распределяет тактическую информацию), Специальным отделом полиции (занимается предотвращением внутренних и внешних угроз государственной безопасности) и Отдел исследований при Управлении делами премьер-министра (наиболее засекреченный).

К военизированным формированиям Малайзии относятся Агентство обеспечения безопасности на море, подразделения Территориальной обороны, пограничные службы штатов Сабах и Саравак, а также добровольческие подразделения.

В совокупности силовые структуры Малайзии представляют собой достаточно эффективную структуру со сбалансированным распределением функций.

К.ф.н. М.В.Фролова (ИСАА МГУ) выступила с докладом «Хоррор в творчестве Интан Парамадиты». Писательница является представительницей граждански активной части интеллигенции страны.
Особое внимание Интан Парамадита уделяет изучению гендерных проблем, кинематографии и течению хоррора в искусстве и литературе. В этом отношении ее интересы и творчество хорошо вписываются в мейнстрим массовой литературы Индонезии, наиболее популярным жанром которой выступает именно хоррор.

Докладчица указала на преобладание в прозе писательницы влияния западного дискурса – европейской сказки, легенд о вампирах, готических мотивов и т.д. Творчество Интан Парамадиты наглядно демонстрирует живучесть фольклорных образов на новом этапе их адаптации.

Основными источниками образности произведений индонезийского автора М.В.Фролова считает фольклор и мифологию с одной стороны, а с другой – готику и романтизм, соединяющих реальность и нереальность. Интан Парамадита эффективно оперирует тремя эмоциональными элементами воздействия хоррора на читателя: чувством тревожного ожидания (саспенс), страхом и ужасом.
Очевидное влияние на формирование ее метода оказали американские авторы (С.Кинг, Г.Ф.Лавкрафт). Существуют у него и местные корни в виде романов индонезийского литератора Абдуллы Харахапа, также работавшего в жанре хоррор.

Проза писательницы вполне отражает устойчивость и мощный ресурс данного жанра с присущим ему сплавом низкого и возвышенного.
Наиболее активно Интан Парамадита эксплуатирует архетип призрака, восставшего мертвеца (индон. kuntilanak), удачно использует в произведениях прием типизации. Пафос ее творчества состоит в отказе от ценностей эры президента Сухарто, в разоблачении лицемерия. Произведения Интан Парамадиты скрывают под внешней китчевостью серьезную феминистскую проблематику.

Члены Общества «Нусантара» поздравили друг друга с завершением очередного насыщенного сезона и поделились планами на следующий год заседаний.

Статью подготовила: Е.С.Кукушкина