125009, г. Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 1
+7 (495) 629-43-49
Пн-Сб 9.00-18.00
office@iaas.msu.ru

Image Alt

Международная научная конференция по японской филологии и методике преподавания японского языка

  /  Ex Oriente Lux   /  Конференции Ex Oriente Lux   /  Международная научная конференция по японской филологии и методике преподавания японского языка

Международная научная конференция по японской филологии и методике преподавания японского языка

Программа конференции (скачать в pdf >>>)

 

29.10.2021

14:30 — 14:45
Открытие конференции

14:45 — 16:00
Пленарное заседание

16:15 — 17:45
Секция: Общеметодические вопросы преподавания японского языка

16:15 — 18:00
Секция: Культурологические проблемы японского языка (1)

 

30.10.2021

 

10:00 — 11:30
Секция: Дидактические материалы в процессе обучения японскому языку (1)

10:00 — 11:30
Секция: Культурологические проблемы японского языка (2)

10:00 — 11:30
Секция: Лингвистические проблемы японского языка

11:45 — 13:30
Секция: Дидактические материалы в процессе обучения японскому языку (2)

11:45 — 13:30
Секция: Культурологические проблемы японского языка (3)

11:45 — 13:30
Секция: Развитие речевых навыков

13:45 — 15:15
Секция: Дидактические материалы в процессе обучения японскому языку (3)

 

 

на е-mail: koyamaneko@yandex.ru – зам. председателя Ассоциации преподавателей японского языка России и стран СНГ, доценту кафедры японской филологии ИСАА МГУ, к.ф.н. Румак Наталье Григорьевне, онлайн: https://forms.gle/ZKYiJd9bmQB7L1WK6 В заявке указать ФИО участника, место работы и должность, тему доклада, адрес электронной почты. Аннотация доклада – до 1000 слов. Официальные языки конференции – русский и японский. Оргкомитет после сбора заявок осуществляет рассылку программы конференции участникам, а также централизованно размещает программу и актуальную информацию на платформе «ИАС ИСТИНА». Регламент: доклад – 15 минут

 

ПРОГРАММА конференции преподавателей японского языка СНГ «Японский язык и методика преподавания японского языка»

2021год (29-30 октября)

Приветственное слово заведующего отделом японской культуры Japan Foundation Ёсукэ Кусакабэ

14.30 Пленарное заседание ведет Нечаева Людмила Тимофеевна

14.45-16.00

1. Алпатов Владимир Михайлович. О подходах к изучению японской культуры. ИВАН

2. Басс Ирина Исаевна. Создание позитивного имиджа России в Японии и участие студентов со знанием японского языка в этом процессе. Санкт-Петербургский гос. институт культуры

3. Ерофеева Наталья Анатольевна. Влияние моего преподавателя японского языка Льва Александровича Лобачева на развитие меня как педагога и автора учебника «Увлекательный японский». Российско-японский культурно-просветительский Центр «От Берёзы до сакуры»

4. Корчагина Татьяна Ивановна. Из научного наследия А.А. Пашковского ФГП МГУ

5. Нечаева Людмила Тимофеевна. Методическое наследие наших учителей (2). ИСАА МГУ Секция: Общеметодические вопросы преподавания японского языка ведет Кудряшова Анастасия Вячеславовна

16.15-17.45

1. Ибрахим Инга Самировна. Новая методика подачи материала по сегментной фонетике в онлайн-курсе «Японский язык для начинающих. Часть первая». СПбГУ

2. Кудряшова Анастасия Вячеславовна. Элементы мнемотехники при обучении японскому языку на начальном и среднем этапах. ИСАА МГУ

3. Лысикова Алена Игоревна. Методика обучения эллиптическим конструкциям на коммуникативно-когнитивной основе. МГПУ

4. Раздорская Наталья Васильевна. Обучение реферированию в режиме он-лайн. МГИМО

5. 下村 朱有美(Симомура Аюми)大阪大学 モスクワの大学で学ぶ日本語学習者の教 室内日本語不安 ―大学 1 年生を対象とした事例研究― 大阪大学

6. 下郡健志(しもごおり たけし)О разборе Can-do и оценке с использованием рубрик 「Can-do の分解とルーブリック評価について」 Секция: Культурологические проблемы японского языка (1) ведет Гуревич Татьяна Михайловна

16.15-18.00

1. Абдухамидова Дилафруз Абдухабировна. Значение 家-иэ-«Дом» в системе имен родства в японском языке. Ташкентский государственный университет востоковедения

2. Васильева Людмила Владимировна. Язык и общество в эпоху пандемии (по материалам опросов общественного мнения о состоянии родного языка). ИСАА МГУ.

3. Есина Ирина Владимировна. Японские новости как культурологический аспект в преподавании японского языка. Кубанский Государственный Университет

4. Кагальникова Анастасия Вячеславовна. Культурологический аспект как одна из причин выбора японского языка в качестве элективной дисциплины на филологическом факультете. СПбГУ

5. Кутафьева Наталья Витальевна. Использование манга на занятиях по японскому языку продвинутого уровня. Новосибирский ГУ

6. Сладкова Екатерина Викторовна. Образ идеального человека в зеркале фразеологии на примере синонимичных фразеологизмов 「器が大きい」、「懐が深い」、「心が広い」 . МГИМО 3

30 октября.

Начало 10.00 Секция: Культурологические проблемы японского языка (2) ведет Лихолетова Ольга Романовна

10.00-11.30

1. Изотова Надежда Николаевна. Популярные детские имена в Японии: эволюция и тенденции развития. МГИМО

2. Кириченко Мария Алексеевна. Интернет-музей «Россия — Япония» как важный источник страноведческой информации для студентов, изучающих японский язык. Дипломатическая академия МИД РФ.

3. Козачи́на Анна Владимировна. Лингвоаксиологическая картина мира японцев через призму педагогического дискурса (на материале курса «Моральное воспитание»). Институт филологии и языковой коммуникации Сибирского федерального университета.

4. Коник Кирилл Петрович. «Сибирь-Япония»: модуль обучения волонтёров сферы туризма как проводников в мир этнографии. Красноярская краевая молодёжная библиотека.

5. Лихолетова Ольга Романовна. Семантика и этимология японских необычных топонимов. МГИМО

6. Шерегеда Татьяна Сергеевна. Новая лексика и неологизмы как культурологический аспект – отражение тенденций и проблем японского общества (в рамках непрофильного курса второго иностранного языка). СПбГЭУ Секция: Культурологические проблемы японского языка (3) ведет Крнета Наталия

11.45-13.30

1. Крнета Наталия. Использование социолингвистических аспектов языков Азии и Африки для более глубокого понимания функционирования японского языка в современном обществе. ИСАА МГУ

2. Никитина Евгения Андреевна. Лингвокультурологический анализ концепта сугата (облик) в японском языке. Университет Симанэ, г. Мацуэ, Япония

3. Пушкина Екатерина Алексеевна. Формирование культурной компетенции у студентов языковых школ. — Школа японского языка «Рокудай». Екатеринбург

4. S. M. D. T. ランブクピティヤ ベトナム人留学生の日本語感謝表現への違和感と行動変 容. 日本福岡県久留米市御井町 久留米大学

5. Шипилова Мария Андреевна. Роль лингвокультурной компетенции в процессе социокультурной адаптации мигрантов. МГИМО

6. Шиманская Анна Сергеевна. Изучение японского языка и культуры Японии через оттенки цвета. ИМО и СПН МГЛУ Секция: Лингвистические проблемы японского языка ведёт Стрижак Ульяна Петровна

10.00-11.30

1. Линяев Дмитрий Владимирович. Что общего между «ножками Буша» и «масками Абэ»? Новые явления в лексике японского языка на волне пандемии вируса COVID-19. ИСАА МГУ

2. Магдеев Рафик Рашитович., Выражение эмоций грамматическими средствами японского языка, особенности изучения. Институт международных отношений, Казанский (Приволжский) федеральный университет

3. Стрижак Ульяна Петровна. Цифровая филология: лингвистическое измерение художественных образов. ВШЭ

4. Чиронов Сергей Владимирович. Японские коннекторы с сопоставительным значением — ошибка классификации? МГИМО

5. Шалина Ирина Викторовна. К вопросу о формировании и разделении грамматических классов слов в японском языке. ИФИЯМ ИГУ. Секция: Развитие речевых навыков 4 ведёт Быкова Стелла Артемьевна

11.45-13.30

1. Андреева Елена Петровна. Методика обучения чтению на уровне A2-B1 в средней школе. МОУ гимназия 41

2. Бессонова Елена Юрьевна. Влияние пандемии Covid-19 на общественно-языковую практику в Японии. ИСАА МГУ

3. Быкова Стелла Артемьевна. Обучение функциональным стилям японского языка на продвинутом этапе. ИСАА МГУ

4. Коваленко Ангелина Сергеевна. К вопросу оценивания монологического высказывания на японском языке. МГПУ ИИЯ

5. Румак Наталья Григорьевна. К вопросу о развитии навыков устной речи (опыт преподавания устного аспекта на старших курсах ИИЯ МГПУ). ИСАА МГУ

6. Сергеева Анастасия Игоревна. Чтение вслух на японском языке: методический потенциал и рекомендации по использованию в различных условиях обучения. ИИЯ МГПУ Секция: Дидактические материалы в процессе обучения японскому языку (1) ведёт Авдеева Екатерина Сергеевна

10.00-11.30

1. Абрамова Екатерина Сергеевна. Учëт возрастных особенностей при обучении японскому языку (на примере речи детей) НИУ ВШЭ

2. Авдеева Екатерина Сергеевна, Мишукова Маргарита Витальевна. Использование компьютерных игр в обучении японскому языку на среднем этапе обучения. ИИЯ МГПУ.

3. Борисова Анастасия Сергеевна. Использование японских литературных текстов разных эпох в курсе японского языка для аспирантов второго года обучения. ИСАА МГУ

4. Брюхова Екатерина Ивановна, Джайн Роли Аниловна, Киреева Мария Михайловна. Структура и содержание олимпиады школьников «Высшая проба» по японскому языку. Школа востоковедения, департамент зарубежного регионоведения, школа востоковедения НИУ ВШЭ

5. Бубнова Анна Сергеевна. Дидактический потенциал японской рекламы. Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова. Секция: Дидактические материалы в процессе обучения японскому языку (2) ведёт Румак Наталья Григорьевна

11.45-13.15

1. Воробьева Галина Никифоровна. О соответствии частоты появления и других параметров графических элементов иероглифов в Jyo:yo:kanji эмпирическим законам. Бишкек.

2. 依田 悠介(Ёда Юскэ) 大学教育での Wikipedia の利用に関する調査報告(Опрос об использовании Википедии в университетском обучении)東洋学園大学

3. Ким Нигина Николаевна. Игра Ута-карута как инструмент межкультурной коммуникации. ГБОУСОШ 143 Санкт-Петербург

4. Кострова Мария Алексеевна, Дубовская Ольга Алексеевна, Софронова Алла Леонидовна. Опыт использования программы «Диктор Судзуки» для отработки произносительных навыков. Нижний Новгород. Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова.

5. Кузьмина Анастасия Борисовна. Занимательное чтение на примере серии адаптированной литературы «Japanese graded readers». Владимир. Секция: Дидактические материалы в процессе обучения японскому языку (3) ведёт Савинская Анна Викторовна

13.30-15.15 5

1. Лихачёва Татьяна Николаевна, Э-тэгами ( 絵手紙) – «Открытка своими руками» как «энциклопедия японской жизни» и одновременно учебный материал. ИСАА МГУ

2. Панченко Юрий Юрьевич. Цифровой парламент в сети Инстаграм как средство развития умений письменной диалогической речи. Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова.

3. Савинская Анна Викторовна. Лингвокультурологический и дидактический потенциал использования идиом в процессе обучения японскому языку в вузе. МГПУ

4. Семенова Елена Николаевна. Методики On-line преподавания японского языка. Частный преподаватель

5. 高橋亘(TAKAHASHI, Wataru)やさしい読みものを楽しくたくさん読む日本語多読活動 ―近年の実践を例に―神田外語大学(Kanda University of International Studies)

6. Цветкова Софья Вадимовна. Проблемы создания двуязычного пособия по японскому и английскому языкам. Санкт-Петербургский государственный институт культуры

 

По завершению конференции участникам будут направлены электронные сертификаты.