- График приема
- Продление визы
- Регистрация
- Медицинское освидетельствование и дактилоскопическая регистрация
- СНИЛС
- РВПО
График приема
Напоминаем, что иностранные граждане несут самостоятельную юридическую ответственность за соблюдение своего статуса и федерального миграционного законодательства. Нарушение федерального миграционного законодательства влечет за собой ответственность от штрафа до депортации из России и запрета на повторный въезд.
График приема иностранных студентов по визово-миграционным вопросам (с 01 декабря 2024 г.):
- Вторник 10:30-13:00
- Четверг 10:30-13:00
Документы принимаются СТРОГО в часы приема.
visa.iaas@org.msu.ru — почта отдела по визово-миграционным вопросам
Продление визы
Документы для продления срока действия визы должны быть предоставлены для рассмотрения не позднее чем за 45 календарных дней до окончания срока действия визы в Отдел международного сотрудничества ИСАА (кабинет 1.61) в часы приема по визово-миграционным вопросам.
При наличии уважительной причины (болезнь, утрата документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, срок действия визы при въезде в Российскую Федерацию менее срока, предусмотренного для ее продления), подтвержденной документально, документы для продления срока действия визы должны быть предоставлены не позднее даты окончания срока ее действия.
Документы, поданные с нарушением указанного выше срока, не принимаются. Иностранный гражданин из страны с визовым режимом пребывания, своевременно не сдавший документы для оформления новой визы, дающей право пребывания на территории РФ, обязан покинуть территорию России в пределах срока действия имеющейся у него визы и вернуться для обучения по новой однократной визе, полученной на основании нового приглашения.
В связи с большим количеством иностранных студентов, все копии документов для продления визы и миграционного учета необходимо подготовить заранее (Отдел международного сотрудничества копии не делает).
Список документов для продления визы:
- Фотография 3*4;
- Квитанция об оплате государственной пошлины;
- Оригинал паспорта + копия паспорта и визы;
- Копия миграционной карты;
- Копия уведомления о прибытии (регистрация);
- Копия дактилоскопии;
- Копия медицинского освидетельствования.
Регистрация (постановка на миграционный учет)
Регистрация иностранным студентам оформляется сотрудниками Института только в случае проживания студента в общежитии МГУ.
Иностранный граждан, впервые приехавший на обучение, обязан в течение 1 дня со дня прибытия на территорию Российской Федерации, обратиться в Отдел международного сотрудничества ИСАА для постановки на миграционный учет.
Документы, необходимые при постановке на миграционный учет в общежитии МГУ (В связи с большим количеством иностранных студентов, все копии документов для продления визы и миграционного учета необходимо подготовить заранее. Отдел международного сотрудничества копии не делает):
- Оригинал и копия паспорта;
- Оригинал и копия миграционной карты с отметкой о пересечении границы;
- Копия визы (для граждан визовых стран);
- Копия договора о предоставлении общежития;
- Копия дактилоскопии (исключение: постановка на первичный миграционный учет при первом въезде в РФ).
- Копия медицинского освидетельствования (исключение: постановка на первичный миграционный учет при первом въезде в РФ)
Для получения договора о предоставлении общежития вам необходимо подать в Паспортный стол своего общежития следующий комплект документов:
- Копия паспорта;
- Копия визы;
- Копия миграционной карты;
- Фото 3*4 – 2 штуки;
- Копия договора на обучение (можно получить в Учебном отделе, кабинет 170);
- Справка с факультета, о том, что вы являетесь студентом;
- Выписка из приказа со сроком обучения.
Пункты 6 и 7 (справка с факультета и выписка из приказа) заказываются в кабинете 170 записью в журнале с указанием: ФИО, номера курса, даты обращения, вида справки, количества штук. Срок подготовки документов – 3-7 рабочих дней. По мере готовности документ можно забрать в учебном отделе в лотке рядом с журналом в папке с указанием курса обучающегося.
Внимание!
При выезде иностранных граждан за пределы территории Российской Федерации, они автоматически снимаются с миграционного учета (статья 23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»).
О предполагаемом выезде с территории РФ необходимо сообщить сотруднику Отдела, а при последующем въезде иностранного студента в Россию необходимо срочно прийти в Отдел для оформления нового уведомления о постановке на миграционный учет (в случае проживания студента в общежитии МГУ).
Нарушение правил и сроков пребывания, своевременной постановки на миграционный учет, оформления (продления) визы являются административными правонарушениями, предусмотренные статьями 18.8, 18.9 КоАП РФ, и влекут за собой наказание в виде штрафа в размере от 5000 до 7000 руб., с административным выдворением и с запретом на въезд в течение 3-5 лет или без него.
Медицинское освидетельствование и дактилоскопическая регистрация
Напоминаем вам, что согласно законодательству Российской Федерации, иностранные студенты, прибывшие в РФ на срок, превышающий девяносто календарных дней, должны пройти медицинское освидетельствование, обязательную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование (после медицинского освидетельствования).
Если вы уже прошли процедуру дактилоскопии (снятия отпечатков пальцев), второй раз проходить ее не надо.
Процедура дактилоскопии и фотографирование проходится один раз, независимо от количества въездов/выездов в Российскую Федерацию. Однако
раз в год вы должны проходить процедуру медицинского освидетельствования.
Без прохождения медицинского освидетельствования и дактилоскопической регистрации продление регистрации и визы НЕВОЗМОЖНО.
В отношении иностранных граждан, которые в указанный срок не исполнили обязанности по прохождению обязательной государственной дактилоскопической регистрации, фотографирования и (или) медицинского освидетельствования, будет рассматриваться вопрос о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации (депортация).
Просим вас внимательно ознакомиться с направленными инструкциями ниже!
Список необходимых для прохождения указанных процедур документов:
- Паспорт (оригинал);
- Миграционная карта (оригинал);
- Действующая регистрация (оригинал);
- Нотариальный перевод первой страницы паспорта, сделанный на территории РФ, или его копия;
- Копии первой страницы паспорта, миграционной карты, регистрации;
- Копия приказа о зачислении.
Если у вас нет нотариально заверенного перевода первой страницы паспорта, вы можете сделать его в любой нотариальной конторе. Направляем Вам списки нотариальных контор рядом со станцией метро Университет:
http://www.moslaws.ru/notaries/subway/161
https://www.notare.ru/metro/universitet
Сообщаем о необходимости оформить СНИЛС
СНИЛС — страховой номер индивидуального лицевого счета, который состоит из 11 цифр и присваивается один раз Социальным фондом. Он не меняется даже при утере документов или смене ФИО. С его помощью можно регистрироваться на Госуслугах, подавать заявления и получать электронные услуги. Для оформления СНИЛС иностранному гражданину необходимо иметь при себе следующие документы:
- Паспорт;
- Нотариальный перевод первой страницы паспорта, сделанный на территории РФ;
- Миграционную карту;
- Отрывной талон уведомления о постановке на миграционный учет (регистрация).
Где можно получить СНИЛС?
В территориальном подразделении Пенсионного Фонда РФ (ПФР).
Ближайшее к кампусу МГУ на Ленинских горах расположено по адресу: Ленинский проспект, д.156, тел. 8-800-100-00-01, время работы:
- понедельник – четверг с 09:00 до 18:00;
- пятница – с 09:00 до 16:45.
В центре государственных услуг г. Москвы «Мои документы».
Услуга бесплатная, платить пошлину не нужно.
Если вы потеряли СНИЛС, необходимо обратиться в ПФР за его дубликатом.
После получения, копию СНИЛСа необходимо предоставить в Учебный отдел ИСАА МГУ (кабинет 1.70) для внесения в базу данных для получения социальной карты и выдачи диплома.
О возможности получения РВПО для иностранных обучающихся
С 1 января 2023 года иностранным гражданам, проходящим обучение в государственной образовательной или государственной научной организации по очной форме по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, ординатуры, ассистентуры-стажировки, имеющим государственную аккредитацию, или по программе подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) в государственной образовательной или государственной научной организации., предоставлена возможность обратиться с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в целях получения образования (далее – РВПО) в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).
РВПО выдается на срок освоения программы обучения и последующие сто восемьдесят календарных дней после окончания срока обучения, при положительном решении о выдаче РВПО в паспорт иностранного гражданина проставляется соответствующий штамп.
Документы о выдаче РВПО подаются иностранным гражданином лично или через Единый портал государственных и муниципальных услуг в подразделение по вопросам миграции, на территории которого проходит обучение.
РВПО предоставляет иностранным студентам и аспирантам ряд преимуществ:
- в случае, если иностранный гражданин прибыл в визовом порядке, ему будет выдана многократная виза на срок действия РВПО;
- отсутствует обязанность подавать ежегодно уведомление о подтверждении проживания в Российской Федерации в отличие от других режимов проживания в Российской Федерации;
- студент (аспирант), получивший РВПО, сможет находиться в Российской Федерации в течение всего срока обучения, а после завершения обучения еще полгода, в течение которых можно без выезда из Российской Федерации подать заявление о выдаче вида на жительство;
- возможность подать заявление о выдаче вида на жительство также предоставляется в течение трех лет после завершения обучения без получения разрешения на временное проживание;
- подтверждение владения русским языком, знания истории и основ законодательства Российской Федерации не требуется.
При переходе на обучение по очно-заочной или заочной форме, или досрочном прекращении обучения в государственной образовательной (научной) организации РВПО аннулируется.
После аннулирования РВПО при наличии оснований иностранный гражданин вправе повторно обратиться с заявлением о выдаче РВПО без соблюдения срока, предусмотренного пунктом 6 статьи 6 Федерального закона (не ранее чем через один год со дня отклонения его предыдущего заявления о выдаче РВП либо аннулирования ранее выданного ему РВП).
С более подробной информацией по визово-миграционным вопросам можно ознакомиться на сайте https://international.msu.ru/int#important.