125009, г. Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 1
+7 (495) 629-43-49
Пн-Сб 9.00-18.00
office@iaas.msu.ru

Image Alt

Алексей Маслов на страницах журнала «Вестник экономики евразийского союза»

  /  Прямая речь   /  Алексей Маслов на страницах журнала «Вестник экономики евразийского союза»

Алексей Маслов на страницах журнала «Вестник экономики евразийского союза»

Построение новой системы многополярного мира потребует нового подхода к развитию международных отношений России с дружественными странами во всех отраслях экономики. И здесь строительная отрасль может выступить в качестве пилотного старта, показав, как и с кем нам по пути в новых условиях. Директор Института стран Азии и Африки МГУ им. М. В. Ломоносова, д.и.н., профессор Алексей Маслов рассказал о том, как сегодня меняется ландшафт международных отношений в строительной сфере.

— На фоне сложившейся ситуации в мире сейчас определяется группа стран, которые являются интересными в плане расширения взаимодействия с Россией, в том числе в сферах промышленного строительства, поставки стройматериалов, создания совместных технологий.
Китай уже давно выражает желание нарастить взаимодействие в области промышленного и жилищного строительства, в сфере прокладки дорог, тоннелей. Заметно расширилось взаимодействие с Индией, которая, на мой взгляд, является недооцененной страной в плане реализации проектов, в том числе строительных. Индийская бизнес-культура значительно менее развита, чем, например, китайская. И поэтому многие боятся взаимодействовать с индийскими компаниями, считая их необязательными, аморфными в плане принятия решений. А это не так. Просто нужно знать национальные особенности ведения бизнеса. Например, на российский рынок, особенно на Дальнем Востоке, выходило несколько десятков средних индийских компаний, готовых взаимодействовать с Россией как раз в области строительства. Но из-за того, что индийские предложения были сумбурно сформулированы, диалог прервался.

Не стоит забывать о таких странах, как Вьетнам, где идет колоссальный рост интересов к инвестициям в любые области. Пожалуй, по числу мелких и средних вложений Вьетнам может даже опережать Китай, который нацелен на большие инвестиции. Или Индонезия, которая сама готова брать заказы на строительство, особенно дорожное.

У строительной, транспортной и энергетической отраслей в России в плане международного сотрудничества накоплен серьезный потенциал. Да, пока в Китае реализуется мало российских проектов, но сегодня мы строим в Поднебесной очередной блок Тяньваньской АЭС, возводим АЭС «Бушер» в Иране, в данный момент идут переговоры по строительству атомных станций в Египте. У нас есть интересные проекты по строительству железных дорог в Индонезии.

Есть ряд проектов в Монголии, и это тоже железные дороги и их механизация. К сожалению, крупных проектов у нас немного, потому что Россия долгое время почему-то отдавала эти рынки иностранцам, имея при этом прекрасные возможности для их реализации. Но, видимо, сейчас в свете построения многополярного мира все меняется, и достаточно быстро.

Полную версию статьи читайте на сайте vestnikstroy.ru/